Положение о ВСОКО

MyuuqurlaJrbHoe 6roAxernoe AoruKoJrbnoe o6pasonareJrbnoe yqperrqeHrre .uercnufi ca.u Nb 296
620135, r. Erarepun6ypr, yn. Kpacrbrx KoMaHArrpoB, A.t4,
TedQaxc (343) 300-26-67
620017, r. Erarepun6ypr, yn. SnrysriacroB, A.2I, rel. (343) 300-26-69
E-mail

: detsad2g 6@mail.ru

IPIIIIflTO:

YTBEPXNEHO:

lle.uarorz.recKr{M coBeroM

MBAOY

-

[pr.rKrBoM

MEAOY

AercKoro caaa Ns 296

flporoxor Ne 4

or

<<

/€

r.r.

o. 3aBeAyroulef o

- Aercruft caa Nb 296

zz2*2. 2o;Pr.

>>

>>

Hurr,rruna

IIPIIIIflTO
yrerou MHeHr{r po4urenefi
(sarouurx rpeAcraBr{renefi ) :
Coserola pognrerefi
flpororor or I 9.05.2022 r. Ns 2
C

TIOJIOXEHITE
o BHyrpeHHefi cr{creMe KarrecTBa oopa3oBaH}rfl
n MynuqurraJrbHoM drcAxerHoM AoruKoJrbHoM odparonareJrbHoM
y.rpelKAeHnu - AercKoM caAy }{b 296

Erarepuu6ypr
2022

1. Общие положения
1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее
– Положение) разработано для Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения - детского сада № 296 (далее МБДОУ) в
соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2013 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 29.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся»;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;
- Порядок проведения самообследования в образовательной организации,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.06.2013 № 462;
- Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию, утвержденные приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324;
- Устав МБДОУ.
1.2. Положение регламентирует функционирование внутренней системы
оценки качества образования в МБДОУ.
1.3. Положение определяет цели, задачи, принципы внутренней системы
оценки качества образования в МБДОУ, ее организационную и функциональную
структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки
качества образования), а также, общественное участие в оценке и контроле
качества образования.
1.4. В настоящем Положении используются следующие понятия и
сокращения:
Качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия
федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным
стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям
физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых
результатов образовательной программы (ст. 2 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации»).
Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) –
система процедур установления соответствия содержания и условий реализации
образовательных программ дошкольного образования МБДОУ. (далее – ООП

ДО) требованиям Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (далее – ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных
требований к дошкольному образованию. ФГОС ДО является ориентиром для
независимой оценки качества дошкольного образования.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое
отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения
качества образования, результатом которого является установление степени
соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и
обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и
локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству
образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного
процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также
оценка
уровня
образовательных
достижений,
которые
имеют
стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым
образовательным программам.
Целевые ориентиры – социально-нормативные возрастные характеристики
возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного
образования.
Оценка индивидуального развития воспитанников – сбор, учет, обработка
и анализ информации об индивидуальных достижениях ребенка и результатах
образовательного процесса в ДОУ.
1.5. ВСОКО – основной источник информации для получения оценки и
анализа качества осуществления образовательной деятельности в соответствии с
законодательством Российской Федерации в области образования и создания
условий для реализации ООП ДО, на основе которого принимаются
управленческие решения или проводится корректировка принятых ранее
решений.
1.6. ВСОКО в МБДОУ:
- функционирует во взаимосвязи с должностным контролем реализации
ООП ДО;
- является базой для подготовки отчета о результатах самообследовании;
- строится с учетом показателей мониторинга качества дошкольного
образования (далее – МКДО) и независимой оценки качества образования (далее
– НОКО).
1.7. Положение распространяется на всех сотрудников МБДОУ,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми
договорами, в том числе на сотрудников, работающих по совместительству.
1.8. В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:
2

- образовательная статистика;
- самообследование;
- мониторинговые исследования;
- портфолио воспитанников и педагогов;
- социологические опросы (родителей и педагогических работников);
- изучение документации (ООП ДО, программа развития МБДОУ, рабочие
программы педагогов, отчеты педагогических работников МБДОУ);
- непосредственное наблюдение за деятельностью педагогических
работников.
2. Цели и задачи внутренней системы оценки качества образования
2.1. Целью ВСОКО является выстраивание системы менеджмента качества
образования, усиление результативности организации образовательной
деятельности МБДОУ за счет повышения качества принимаемых управленческих
решений, а также своевременное выявление изменений, влияющих на качество
образования в МБДОУ, установление соответствия качества дошкольного
образования в МБДОУ требованиям ФГОС ДО.
2.2. Задачами ВСОКО являются:
- сбор обработка и анализ информации по различным аспектам
образовательного процесса.
- принятие решения об изменении образовательной деятельности,
разработка и реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического
сопровождения детей.
- изучение состояния развития и эффективности деятельности МБДОУ,
принятие решений, прогнозирование развития.
- расширение общественного участия в управлении образованием в
МБДОУ.
- получение объективной информации об организации дошкольного
образования в МБДОУ, тенденциях его изменения и причинах, оказывающих
влияние на динамику качества образования.
- предоставление всем участникам образовательных отношений и
общественности достоверной информации о качестве образования; принятие
обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию
образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений.
3. Основные принципы и содержательные параметры внутренней
системы оценки качества образования
3.1.Основными принципами ВСОКО в МБДОУ являются:
- достоверность, полнота и системность информации о качестве
образования;
- открытость, прозрачность процедур оценки качества образования;
- преемственность в образовательной политике, интеграция в систему
оценки качества образования на федеральном, региональном, районном уровнях;
- объективность;
3

- доступность информации о состоянии и качестве образования для
различных групп потребителей;
- оперативность в механизмах обработки исходных данных, принятии
управленческих решений и реализации корректирующих мероприятий;
- рефлективность, реализуемая через включение педагогов в
критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на
объективные критерии и показатели;
- участие общественности в процедуре проведения мониторинговых
исследований и анализа полученных данных;
- ориентация на непрерывное совершенствование качества образования;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении
процедур оценки качества образования в МБДОУ.
3.2. К показателям качества образования в МБДОУ относятся:
- качество ООП ДО МБДОУ (структура, полнота, направленность в
соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО);
- качество содержания образовательной деятельности в МБДОУ
(социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие)
- качество образовательных условий в МБДОУ (кадровые условия,
развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические
условия);
- качество взаимодействия с семьями воспитанников (участие семей в
образовательной деятельности, удовлетворенность семей образовательными
услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семьях);
- обеспечение здоровья, безопасности и качество услуг по присмотру и
уходу;
- повышение качества управления в МБДОУ.
4. Организационная и функциональная структура внутренней системы
оценки качества образования
4.1. Организационная структура МБДОУ занимающаяся оценкой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию МБДОУ, Педагогический Совет, временные структуры (рабочие
группы педагогов, комиссии и др.).
4.2. Администрация:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование
ВСОКО и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего МБДОУ и
контролирует их исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование ВСОКО в МБДОУ, участвует в этих мероприятиях;
- обеспечивает проведение в МБДОУ контрольно-оценочных процедур,
мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам
качества образования;
4

- организует систему мониторинга качества образования в МБДОУ,
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о
состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества
образования на уровне МБДОУ;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей
ВСОКО;
- обеспечивает условия для подготовки педагогов МБДОУ и
общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования
различным пользователям ВСОКО;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам
ВСОКО (анализ работы МБДОУ за учебный год, самообследование деятельности
МБДОУ);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования
на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
4.3. Временная структура:
- разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в
разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития МБДОУ;
- участвует в разработке критериев оценки результативности
профессиональной деятельности педагогов МБДОУ;
- содействует проведению подготовки работников МБДОУ и
общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- проводит экспертизу организации, содержания и результатов оценки
индивидуального развития воспитанников и формируют предложения по их
совершенствованию;
- готовит предложения для администрации по выработке управленческих
решений по результатам оценки качества образования на уровне МБДОУ.
4.4.Педагогический Совет:
- принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей ВСОКО МБДОУ;
принимает
участие
в
обсуждении
системы
показателей,
характеризующих состояние и динамику развития системы образования;
- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов,
условий организации образовательного процесса в МБДОУ;
- содействует организации работы по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
принимает
участие
в
обсуждении
системы
показателей,
характеризующих состояние и динамику развития системы образования в
МБДОУ;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с МБДОУ по
вопросам образования и воспитания детей, в том числе сообщения о проверке
соблюдения санитарно-гигиенического режима в МБДОУ, об охране труда,
5

здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности
МБДОУ.
5. Реализация внутренней системы оценки качества образования
5.1. Реализация ВСОКО осуществляется на основе нормативных правовых
актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур
контроля и оценки качества образования.
5.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и
осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса
МБДОУ, определения методологии, технологии и инструментария оценки
качества образования.
5.3. Предметом внутренней системы оценки качества образования
являются:
- качество ООП ДО;
- качество содержания образовательной деятельности;
- качество условий реализации ООП ДО;
- качество взаимодействия с семьями воспитанников;
- обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и
уходу;
- качество управления МБДОУ.
5.4. Критерии, сроки и источники данных внутренней системы оценки
качества в МБДОУ представлены в Приложении 1.
5.5. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при
необходимости могут корректироваться.
6. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
6.1. Придание гласности и открытости результатам внутренней оценки
качества образования осуществляется путем предоставления информации:
- основным потребителям результатов ВСОКО;
- средствам массовой информации через публикацию отчета о результатах
самообследования;
- размещение аналитических материалов, результатов оценки качества
образования на официальном сайте МБДОУ.
7. Ответственность
7.1. Организационные структуры, занимающиеся оценкой качества
образования в МБДОУ, несут ответственность за достоверность излагаемых
фактов, представляемых в справках по итогам оценки качества образования.
7.2. Заведующий МБДОУ несет ответственность за предоставление
информации по результатам самообследования, оценки качества образования
Учредителю и размещение на официальном сайте МБДОУ.

6

Приложение 1

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социальнокоммуникати
вное развитие

Соответствие ООП ДО
требованиям ФГОС ДО

Критери
и

Показатели

Сроки

Источники данных

1. Качество ОПДО
Соответствие ООП ДО требованиям ФГОС
На этапе
Самообследование
ДО к структуре и содержанию
разработки и
(Приложение 2)
образовательных программ дошкольного
утверждения
образования
ООП ДО
Содержание ООП ДО обеспечивает
развитие личности в соответствии с
возрастными и индивидуальными
особенностями детей
Адаптированные образовательные
программы систематически
совершенствуются с учетом потребностей,
способностей, интересов воспитанников
МБДОУ с участием педагогов и учетом
мнения родителей
2. Качество содержания образовательной деятельности
Эмоциональное развитие
В
Наблюдение за
соответствии
деятельностью педагогов
Социальное развитие
с Годовым
Изучение документации
Развитие коммуникативных способностей и
планом
(рабочие программы,
активности
деятельности
перспективные и
Формирование основ безопасного
календарные планы)
поведения
Статистические
данные по
Развитие познавательных интересов,
результатам
анкетирования
любознательности, активности
педагогов (Приложение 3)
Развитие воображения и творческой
активности
Формирование математических
представлений
Формирование представлений об
окружающем мире: природа, экология,
техника и технологии
Формирование представлений об
окружающем мире: общество и государство,
культура и история.
Социокультурные нормы, традиции семьи,
общества и государства. Представления об
отечественных традициях и праздниках.
Многообразие стран и народов мира
Развитие речевого слуха
Обогащение словарного запаса
Развитие понимания речи и формирование
предпосылок грамотности
Развитие культуры устной речи и речевая
активность
Освоение письменной речи
Знакомство с литературой и фольклором
Речевое развитие в билингвальной и
полилингвальной среде
7

Художественно
-эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Образовательный
процесс

Эстетическое воспитание
Знакомство с миром искусства
Изобразительное творчество
Музыка и музыкальное творчество
Художественное конструирование и
моделирование
Театрально-словесное творчество
Здоровый образ жизни
Развитие представлений о своем теле и
физических возможностях, произвольность и
координация движений
Движение и двигательная активность
Подвижные игры, физкультура и спорт
Особенности реализации воспитательного
процесса
Игровая деятельность
Проектно-тематическая деятельность
Исследовательская деятельность
Строительство и конструирование
Самообслуживание и элементарный бытовой
труд
Использование информационнокоммуникационных технологий
3. Качество условий реализации ОПДО
Профессиональная квалификация педагогов
Ежегодно в
конце
учебного года

Кадровые условия

Профессиональное развитие педагогов

8

Статистические данные:
- доля педагогических
работников, имеющих
первую квалификационную
категорию
доля педагогических
работников, имеющих
высшую квалификационную
категорию
Портфолио педагогов
(траектории
индивидуального
профессиональноличностного развития
педагогов)
Статистические данные:
- доля педагогических
работников, прошедших
курсы повышения
квалификации;
- доля педагогических
работников, представивших
свой опыт работы на
мероприятиях различного
уровня;
- доля педагогических
работников, принимавших
участие в профессиональных
конкурсах

инвали
дов

Создание условий по обеспечению здоровья,
безопасности и качества услуг по присмотру и уходу за
детьми

Организация
взаимодейств
ия с семьями

Создани
е
условий
для
обучающ
ихся с
ОВЗ и

Психолого-педагогические
условия

РППС

Материальнотехнические
условия

Оснащенность помещений современным
Ежегодно
Самообследование
оборудованием, средствами обучения и
перед началом
мебелью
учебного года
Информационно-технологическое
обеспечение (наличие технологического
оборудования, сайта, программного
обеспечения).
Развивающая
предметно-пространственная Ежегодно
Самообследование
среда в помещениях МБДОУ
перед началом (Приложение 4)
Развивающая
предметно-пространственная учебного года
среда на свежем воздухе
Поддержка инициативы детей
В соответствии Наблюдение за
деятельностью педагогов
Индивидуализация
образовательного с Годовым
планом
процесса
Уважение
взрослых
к
человеческому
достоинству
детей,
формирование
и
поддержка их положительной самооценки,
уверенности в собственных возможностях и
способностях
Возможность выбора детьми материалов,
видов активности, участников совместной
деятельности и общения
Защита детей от всех форм физического и
психического насилия
Организация образования детей с ОВЗ
По
мере Самообследование
появления
Организация инклюзии
детей
Работа с детьми-инвалидами
4. Качество взаимодействия с семьями воспитанников
Участие родителей в образовательной Ежегодно в
Статистические данные по
деятельности
конце
результатам анкетирования
родителей (Приложение 4)
Удовлетворенность родителей реализацией учебного года
ОПДО
Индивидуальная поддержка развития детей в
семье
5. Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, безопасности и качества
услуг по присмотру и уходу
Безопасность внутренних помещений
Ежегодно
Самообследование
перед началом
учебного года
Безопасность территории
В соответствии Самообследование
с
Годовым
планом
Организация процесса питания
Ежегодно
в Наблюдение
за
конце
деятельностью педагогов
учебного года
Контроль над чрезвычайными ситуациями и
Статистические данные:
несчастными случаями
- количество несчастных
случаев с воспитанниками
Сохранение
и
укрепление
здоровья
Наблюдение за
воспитанников
деятельностью педагогов
Антропометрия
Статистические данные:
- динамика показателя групп
здоровья;

9

Управление
профессиональн
ым развитием
сотрудников

Управление развитием МБДОУ

уровень заболеваемости детей;
- адаптация вновь прибывших дете
детей
6. Качество управления МБДОУ
Программа развития
Ежегодно
в Самообследование
конце
Управление образовательным процессом
календарного
года
Система
планирования
образовательной Ежемесячно
Изучение документации
деятельности
(перспективные и
календарные планы)
Система контроля образовательной
Мониторинговые
деятельности:
исследования
- комплексная педагогическая диагностика,
Изучение документации
отражающая динамику индивидуального
(карты развития,
развития детей
аналитические справки)
Цифровая трансформация
Применение
Самообследование
дистанционны Наблюдение за
х
деятельностью педагогов
образовательн
ых технологий
и электронного
обучения,
электронный
документообор
от
Программа
профессионального Ежегодно
Портфолио педагогов
совершенствования сотрудников
перед началом Изучение документации
учебного года
(индивидуальные траектории
профессиональноличностного развития
педагогов)

10

Приложение 2
Оценка качества образовательной программы
Уровневые индикаторы качества
0 уровень – «Программа не содержит информации по данному показателю».
Программа не содержит упоминаний деятельности, связанной с оцениваемым показателем.
1 уровень – «Программа содержит отдельные элементы». Программа
предусматривает реализацию деятельности, связанной с оцениваемым показателем и содержит
упоминание такой деятельности как минимум в одном из своих разделов
2 уровень – «Программа частично соответствует». Программа предусматривает
реализацию регулярной деятельности, соответствующей показателю качества - описаны
целевые ориентиры данной деятельности, ее содержание либо способы организации данной
деятельности в ДОО.
3 уровень – «Программа полностью соответствует». Программа предусматривает
системную работу по направлению, описываемому показателем качества, выстроенную с
учетом принципов ФГОС ДО. В тексте программы прослеживаются цели и принципы
деятельности в данном направлении, взаимосвязи между элементами данной деятельности.
Наблюдается интеграция содержания данного направления с содержанием других направлений
образовательной деятельности, взаимосвязь данных форм образовательной деятельности и с
другими формами и их интеграция в целостный образовательный процесс. Описаны требования
по созданию соответствующих целям и содержанию образовательных условий, позволяющие
учесть возрастные, индивидуальные, психологические и физиологические особенностей
развития воспитанников ДОО, их интересы и инициативу. Программа предусматривает
вовлечение родителей в образовательный процесс для достижения лучших результатов
воспитанниками.
Например, целевые ориентиры Познавательного развития (Целевой раздел Программы)
детализируются в содержании образовательной деятельности (Содержательный раздел
программы). Для освоения соответствующего содержания предусмотрены необходимые
условия образовательной деятельности (дано описание предметно-пространственной среды и
пр.).
4 уровень – «Программа превышает требования». Программа превышает требования
ФГОС ДО по рассматриваемому показателем направлению. Воспитанникам ДОО предлагаются
более широкие возможности с учетом их интересов и инициативы. Программа ориентирует
педагогов на изучение уровня развития воспитанников. Программой предлагаются условия для
дифференциации уровня освоения воспитанниками образовательного содержания с учетом
темпов и особенностей их развития и предлагает каждому ребенку условия для достижения
максимальных для него результатов (предусмотрено гибкое планирование с учетом
особенностей детского развития). Например, детям, способным осваивать содержание в более
высоком темпе, предлагаются возможности по освоению более сложного материала. Программа
предлагает направления индивидуализации образования дошкольников.
Программа содержит парциальные образовательные программы по данному
направлению, расширяющие спектр образовательных возможностей для воспитанников ДОО,
предлагает перечень учебно-практических изданий и дидактических материалов, развивающих
данное направление образовательной деятельности и т.д. Программа предлагает критерии
качества по оцениваемому направлению либо предлагает перечень измерительных материалов
для оценки качества образовательной деятельности по данному направлению. Программа
предлагает возможные способы вовлечения родителей в образовательную деятельность по
данному направлению.
5 уровень – «Программа значительно превышает требования». Программа
значительно превышает требования ФГОС ДО и может служить образцом лучшей практики
разработки образовательных программ. Программа выстроена с учетом социокультурной
ситуации развития воспитанников ДОО, месторасположения ДОО, позволяет адаптировать
образовательный процесс к потребностям, способностям, интересам и инициативе
воспитанников (предусматривает гибкое планирование с ориентацией на достижение целевых
11

ориентиров каждым воспитанником ДОО). Программа учитывает современные тенденции и
тренды развития дошкольного образования в данном направлении, результаты исследований,
лучший опыт страны, лучший международный опыт работы в данном направлении.
Программа предусматривает вовлечение в образовательный процесс различных
участников образовательных отношений (помимо родителей в процесс вовлекаются сетевые
партнеры, специалисты в отдельных направлениях и пр.) с целью расширения спектра
возможностей для воспитанников ДОО. Качество программы является предметом постоянного
мониторинга. Программой предусматривается ее регулярное совершенствование с целью
адаптации к изменяющимся внешним условиям, потребностям воспитанников ДОО и их семей,
внедрения научно-обоснованных инновационных решений и достижения более высоких
качественных характеристик образовательной деятельности, предлагаются возможности по
освоению более сложного материала. Программа предлагает направления индивидуализации
образования дошкольников.

Соответствие
Программы
требованиям к
структуре:
Содержательн
ый раздел

Соответствие Программы
требованиям к структуре: Целевой
раздел.

Соответствие Программы
принципам дошкольного
образования

Критерии
качества

Индикаторы качества
1
Полноценное проживание, обогащение развития
Индивидуализация образования
Содействие и сотрудничество детей и взрослых
Поддержка инициативы детей в разных видах
деятельности
Сотрудничество ДОУ с семьей
Приобщение детей к социокультурным нормам,
традициям семьи, общества, государства
Формирование
познавательных
интересов,
познавательных действий ребенка в различных
видах деятельности
Возрастная
адекватность
дошкольного
образования (соответствие условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития)
Учет этнокультурной ситуации развития
Цели и задачи Программы
Принципы
и
подходы
к
формированию
Программы
Планируемые результаты
Целевые ориентиры в младенческом возрасте
Целевые ориентиры в раннем возрасте
Целевые ориентиры на этапе завершения освоения
Программы
Значимые
для
разработки
Программы
характеристики, в том числе характеристики
особенностей
развития
детей
раннего и
дошкольного возраста
Особенности развития детей с ограниченными
возможностями здоровья
Развивающее
оценивание
качества
образовательной деятельности по Программе
Описание образовательной деятельности
в
соответствии с направлениями развития ребенка,
представленными
в
пяти
образовательных
областях
Описание вариативных форм, способов, методов и
средств реализации Программы с учетом

12

Уровни качества
2
3
4
5

Соответствие
Программы
требованиям к
структуре:
Содержательный
раздел.
Образовательные
области

Соответствие Программы
требованиям к структуре:
Организационный раздел.
Представленные в
Программе виды
детской деятельности

возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников, специфики их образовательных
потребностей
Описание образовательной деятельности по
профессиональной коррекции нарушений развития
детей
Особенности
образовательной
деятельности
разных видов и культурных практик
Способы и направления поддержки детской
инициативы
Особенности взаимодействия педагогического
коллектива с семьями воспитанников
Иные характеристики содержания Программы
Специфика национальных социокультурных и
иных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность
Перечень и описание парциальных
образовательных программ и форм организации
работы с детьми, которые в наибольшей степени
соответствуют потребностям и интересам детей, а
также возможностям педагогического коллектива
Сложившиеся традиции Организации или Группы
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Коррекционная работа с детьми с ограниченными
возможностями здоровья и детьми-инвалидами
Психолого-педагогические условия,
обеспечивающие развитие ребенка
Особенности организации развивающей
предметно-пространственной среды
Кадровые условия реализации Программы
Описание материально-технического обеспечения
Программы, обеспечение методическими
материалами и средствами обучения и воспитания
Финансовые условия реализации Программы
Режим дня и/или распорядок дня
Особенности традиционных событий, праздников,
мероприятий
Перечень нормативных и нормативнометодических документов
Перечень литературных источников
Игровая: сюжетно-ролевая игра
Игровая: игра с правилами
Игровая: другие виды игр
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Восприятие художественной литературы и
фольклора
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Конструирование из различных материалов

13

Оформление
Программы

Изобразительная
Музыкальная
Двигательная
Наличие оглавления
Наличие краткой презентации
Правильность оформления ссылок
Качество оформления документа Программы
Приложение 3
Анкета «Удовлетворенность педагогов образовательной работой»

Как вы думаете, что Подготовку к школе
сегодня
прежде Помощь в развитии способностей
всего должен дать
Научить быть в коллективе, общаться с детьми
детям детский сад?
Умение вести себя (правила поведения)
Научить навыкам самообслуживания
Помощь родителям в уходе, оздоровлении и воспитании ребенка
Сохранение и укрепление здоровья
ИНОЕ
Как вы считаете, Художественно-эстетическое
каковы
должны Социально-коммуникативное развитие
быть приоритетные
Познавательное развитие
направления
деятельности ДОУ Речевое развитие
по
образованию Физическое развитие
детей?
Воспитание
Затрудняюсь ответить
Какое направление Художественно-эстетическое
в
содержании Социально-коммуникативное развитие
образования
Познавательное развитие
наиболее
полно
реализуется
в Речевое развитие
нашем ДОУ?
Физическое развитие
Воспитание
Затрудняюсь ответить
Оцените
степень … деятельность ДОУ в целом
Существенное
позитивного
Незначительное, неощутимое
влияния
Затрудняюсь ответить
разработанной
в
ДОУ
Программы … престиж ДОУ в глазах Существенное
родителей
развития на…
Незначительное, неощутимое
Затрудняюсь ответить
…материально-технические
Существенное
условия
образовательной Незначительное, неощутимое
деятельности ДОУ
Затрудняюсь ответить
… постановку и реализацию целей Существенное
лично Вашей профессиональной Незначительное, неощутимое
деятельности
Затрудняюсь ответить

14

Какие позитивные
изменения
произошли в нашем
ДОУ за последние 3
года?

Улучшилась материально-техническая база
Улучшилось качество образовательной работы
Улучшилось качество питания
Улучшились бытовые условия
Увеличилось количество услуг дополнительного образования
Повысилась квалификация кадров
Улучшились условия, направленные на сохранение и укрепление
здоровья детей
Увеличилось число дошкольников – участников различных конкурсов
Особых позитивных изменений не заметно
ИНОЕ
Насколько
У нас нет постоянных партнерских связей
эффективны
Партнерские связи не оказывают серьезного влияния на образовательный
партнерские связи
процесс
нашего ДОУ?
У нас много партнеров, но сотрудничество не очень результативно
Партнеров мало, но их влияние очень значимо для ДОУ
Партнеров много, они оказывают серьезное влияние на образовательный
процесс
Затрудняюсь ответить
Принимаете ли вы Да
участие
в Нет
инновационной
Затрудняюсь ответить
деятельности ДОУ?
Принимали ли вы Нет
участие
в Проводил(а) открытые занятия, семинары, мастер-классы, выступал(а) на
распространении
конференциях районного уровня
своего опыта в Проводил(а) открытые занятия, семинары, мастер-классы, выступал(а) на
последние 3 года?
конференциях городского уровня и выше
Публиковал(а) статьи, методические разработки в печати
Публиковал(а) статьи, методические разработки в Интернете
Принимал(а) участие в профессиональных конкурсах
ИНОЕ
Насколько
вы Обсуждение целей и планов Вполне
удовлетворены
развития ДОУ в коллективе.
Скорее да
качеством
Трудно сказать
административноВыделение времени со стороны Вполне
управленческого
руководства ДОУ для встреч с Скорее да
процесса в ДОУ?
сотрудниками
по
личностноТрудно сказать
профессиональным вопросам
Отношение
со
стороны Вполне
руководства ДОУ к замечаниям Скорее да
сотрудников о проблемах в работе
Трудно сказать
детского сада
Проведение
регулярных Вполне
педсоветов, совещаний, заседаний Скорее да
органов
самоуправления,
Трудно сказать
методобъединений, на которых
обсуждаются
проблемы
и
мероприятия
по
улучшению

15

деятельности в области качества
Наличие в ДОУ утвержденных Вполне
планов, стратегий и политики в Скорее да
области качества образования
Трудно сказать
Проведение исследований с целью Вполне
изучения запросов потребителей Скорее да
образовательных услуг
Трудно сказать
Использование
полученной
информации
при
разработке
краткосрочных и долгосрочных
планов развития ДОУ
Насколько
Мультимедийные энциклопедии,
доступны
для библиотеки
сотрудников нашего
ДОУ современные
ИКТ?
Обучающие программы

Интернет ресурсы

Как вы используете
современные
мультимедийные
средства в своей
профессиональной
деятельности?

Вполне
Скорее да
Трудно сказать
В совместной деятельности с
детьми
В организации самостоятельной
деятельности детей
Для подготовки к занятиям
В совместной деятельности с
детьми
В организации самостоятельной
деятельности детей
Для подготовки к занятиям
В совместной деятельности с
детьми
В организации самостоятельной
деятельности детей
Для подготовки к занятиям

Активно использую
Использую только там, где без них не обойтись
Считаю их не очень полезными, использую по минимуму
Не использую
У нас их недостаточно
Они не адаптированы к моей работе
ИНОЕ
Насколько
вы Учет
индивидуальных Вполне
удовлетворены
особенностей ребенка
Скорее да
организацией
Трудно сказать
образовательного
Скорее нет
процесса в ДОУ?
Нет
Преемственность образовательных Вполне
и развивающих программ ДОУ и Скорее да
школы
Трудно сказать
Скорее нет
Нет
Организация
физкультурно- Вполне
оздоровительных мероприятий
Скорее да
Трудно сказать
Скорее нет

16

Какие
цели
преобладают
в
организуемой вами
совместной
деятельности
с
детьми?

Какие формы
преобладают в
вашей работе?

Насколько
удовлетворены

вы

Нет
Организация
досуговых, Вполне
экскурсионных мероприятий
Скорее да
Трудно сказать
Скорее нет
Нет
Воспитательная работа
Вполне
Скорее да
Трудно сказать
Скорее нет
Нет
Организация
платных Вполне
дополнительных услуг
Скорее да
Трудно сказать
Скорее нет
Нет
Адаптация детей к существующим нормам и правилам, профилактика
дезадаптационного поведения
Приобщение детей к ценностям культуры
Приобщение детей к здоровому образу жизни
Формирование положительного отношения к труду
Развитие у детей познавательных интересов; интеллектуальное развитие
детей
Обучение конструктивным способам и средствам коммуникации с
окружающими людьми
Создание
условий
для
проявления
воспитанниками
своей
индивидуальности (способностей и талантов, собственного стиля жизни)
ИНОЕ
Затрудняюсь ответить
Беседа, дискуссия, рассказ
Дело, поручение
Проектная деятельность
Опыты, эксперименты, исследования
Практикум, тренинг
Экскурсия, прогулка
Игра
Соревнование, турнир
Праздник, фестиваль
Образовательное событие
ИНОЕ
…отношениями между коллегами
Вполне
Скорее да
Трудно сказать
Скорее нет
Нет

17

…контингентом воспитанников

…формами и методами оценки
работы
сотрудников
администрацией

…организацией
работы

образовательной

…организацией
работы

методической

…наличием идей,
развивается ДОУ

по

которым

…престижем ДОУ среди родителей

Насколько
удовлетворены

вы …активностью родителей

…благоустройством
ДОУ

территории

…санитарно-бытовыми условиями
жизнедеятельности ДОУ

18

Вполне
Скорее да
Трудно сказать
Скорее нет
Нет
Вполне
Скорее да
Трудно сказать
Скорее нет
Нет
Вполне
Скорее да
Трудно сказать
Скорее нет
Нет
Вполне
Скорее да
Трудно сказать
Скорее нет
Нет
Вполне
Скорее да
Трудно сказать
Скорее нет
Нет
Вполне
Скорее да
Трудно сказать
Скорее нет
Нет
Вполне
Скорее да
Трудно сказать
Скорее нет
Нет
Вполне
Скорее да
Трудно сказать
Скорее нет
Нет
Вполне
Скорее да
Трудно сказать
Скорее нет

Нет
…оснащением
информационно- Вполне
развивающей среды ДОУ
Скорее да
Трудно сказать
Скорее нет
Нет
…эффективностью инновационной Вполне
деятельности
Скорее да
Трудно сказать
Скорее нет
Нет
…участием общественных
Вполне
организаций или органов
Скорее да
самоуправления в жизни ДОУ
Трудно сказать
Скорее нет
Нет
Созданы
ли
в Такие условия созданы
нашем
ДОУ Созданы частично
условия
для
Таких условий нет
реализации
Затрудняемся ответить
творческого
потенциала
ИНОЕ
ребенка?
Удовлетворены ли Да, вполне
вы
качеством Скорее да
праздников,
Трудно сказать
проводимых в ДОУ
Скорее нет
для детей?
Нет
Какие направления Подготовка к занятиям
деятельности
Организация самостоятельной деятельности детей
наиболее
Работа с родителями
затруднительны для
Воспитательная деятельность
вас сегодня?
Организация праздников
Взаимодействие с коллегами
ИНОЕ
Нет затруднений

Благодарим за участие в анкетировании.

19

Приложение 4
Анкета «Удовлетворенность родителей образовательным процессом»
Вопросы

Да

Нет Затрудняюсь
ответить

При посещении детского сада обращались ли Вы к информации,
размещенной на ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДАХ в помещениях
детского сада?
Удовлетворены ли Вы открытостью, полнотой и доступностью
информации о деятельности детского сада, размещенной на
ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДАХ в помещении детского сада?
Пользовались ли Вы ОФИЦИАЛЬНЫМ САЙТОМ детского сада, чтобы
получить информацию о его деятельности?
Удовлетворены
ли
Вы
ОТКРЫТОСТЬЮ,
ПОЛНОТОЙ
И
ДОСТУПНОСТЬЮ информации о деятельности детского сада,
размещенной на его ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет"?
Удовлетворены ли Вы КОМФОРТНОСТЬЮ условий представления
услуг в детском саду? (наличие комфортной зоны отдыха/ожидания;
наличие и понятность навигации в помещении детского сада; наличие и
доступность питьевой воды в помещении детского сада; наличие и
доступность санитарно-гигиенических помещений в детском саду;
удовлетворительное санитарное состояние помещений детского сада;
транспортная доступность детского сада (наличие общественного
транспорта, парковки); доступность записи на получение услуги (по
телефону, на официальном сайте организации, посредством Единого
портала государственных и муниципальных услуг, при личном
посещении детского сада) и прочие условия)
Удовлетворены
ли
Вы
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬЮ
И
ВЕЖЛИВОСТЬЮ работников детского сада, обеспечивающих
ПЕРВИЧНЫЙ КОНТАКТ с посетителями и информирование об услугах
при непосредственном обращении в детский сад (работники детского
сада, сотрудники поста охраны)?
Удовлетворены
ли
Вы
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬЮ
И
ВЕЖЛИВОСТЬЮ работников детского сада, обеспечивающих
непосредственное оказание услуг при обращении в детский сад?
Пользовались
ли
Вы
какими-либо
ДИСТАНЦИОННЫМИ
СПОСОБАМИ взаимодействия с работниками детского сада? (телефон,
электронная почта, электронный сервис (форма для подачи электронного
обращения, получение консультации по оказываемым услугам), раздел
"Часто задаваемые вопросы", анкета для опроса граждан на сайте и
прочие)?
Удовлетворены ли Вы ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬЮ И
ВЕЖЛИВОСТЬЮ работников детского сада, с которыми
взаимодействовали в дистанционной форме (по телефону, по
электронной почте, с помощью электронных сервисов и пр.)?
Мы предлагаем Вам для оценки 9 областей качества деятельности детского сада. Отметьте,
пожалуйста, на шкале от 0 до 5:
1) Уровень Вашей вовлеченности в образовательный процесс детского сада
2) Степень своей удовлетворенности качеством образования Вашего ребенка в детском саду по
каждой из областей качества
0 уровень «Меня не информировали об этом». Если Вы ничего не знаете о реализуемой
деятельности в данной области качества, отметьте нулевой уровень информированности.
1 уровень «Я кратко проинформирован». Если Вас кратко информировали о реализуемой
деятельности в данной области отметьте первый уровень вовлеченности. Например, если Вас
20

проинформировали при зачислении ребенка в ДОО о реализуемой образовательной программе или об
особенностях питания детей, организации их образовательной деятельности и пр., но полной
информацией Вы не обладаете и сами участия в оцениваемой области деятельности не принимаете.
2 уровень «Я информирован». Если Вы неплохо знаете данную область деятельности детского сада и
не раз обсуждали с сотрудниками детского сада вопросы реализации деятельности в данной сфере, но
сами участия в реализации образовательной деятельности не принимаете, то отметьте второй уровень
вовлеченности
3 уровень «Я хорошо информирован и могу участвовать». Отметьте данный уровень, если Вы
хорошо информированы о данной области деятельности детского сада, а также Вас или других
представителей родительской общественности вашей группы приглашали принять участие в
реализуемой образовательной деятельности, и Вы время от времени отзывались на эти приглашения и
участвовали в предложенных мероприятиях (не реже 2 раз в год). Например, в подготовке детских
проектов или речевых занятий, или определении недельного меню для питания детей, или в
конструировании среды группы.
4 уровень «Я регулярно участвую». Если Вы регулярно участвуете в образовательной деятельности
ДОО в оцениваемой области деятельности (не реже 1 раза в месяц), укажите 4 уровень своей
вовлеченности. Например, если Вы участвуете в реализации детских проектов в участвуете в
подготовке праздников, в проведении детских экспериментов или экскурсий, или реализуете другие
способы участия в деятельности группы.
5 уровень «Я чувствую себя партнером ДОО в данной области». Если Вы хорошо представляете
себе образовательный процесс ДОО, являетесь активным участником образовательной деятельности
своего ребенка в ДОО и даже чувствуете себя партнером ДОО в деле создания лучших
образовательных возможностей для Вашего ребенка, сами предлагаете совместные с детьми проекты,
участвуете в их реализации, отметьте 5 уровень вовлеченности.
Оцените степень Вашей вовлеченности в образовательную деятельность детского сада
Области качества
0
1
2
3
4
5
Ориентиры образовательной деятельности
Образовательная программа
Содержание
образовательной
деятельности:
социальнокоммуникативное развитие
Содержание образовательной деятельности: познавательное
развитие
Содержание образовательной деятельности: речевое развитие
Содержание образовательной деятельности: художественноэстетическое развитие
Содержание образовательной деятельности: физическое развитие
Образовательный
процесс
(игра,
детские
проекты,
экспериментирование, занятия, экскурсии и пр.)
Образовательные условия (квалификация педагогов, материальнотехническое обеспечение)
Условия получения дошкольного образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
Взаимодействие с родителями
Здоровье, безопасность и повседневный уход
Управление и развитие
Оцените степень своей удовлетворенности качеством образования Вашего ребенка в детском саду
Области качества
0
1
2
3
4
5
Ориентиры образовательной деятельности
Образовательная программа
Содержание
образовательной
деятельности:
социальнокоммуникативное развитие
Содержание образовательной деятельности: познавательное

21

развитие
Содержание образовательной деятельности: речевое развитие
Содержание образовательной деятельности: художественноэстетическое развитие
Содержание образовательной деятельности: физическое развитие
Образовательный
процесс
(игра,
детские
проекты,
экспериментирование, занятия, экскурсии и пр.)
Образовательные условия (квалификация педагогов, материальнотехническое обеспечение)
Условия получения дошкольного образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
Взаимодействие с родителями
Здоровье, безопасность и повседневный уход
Управление и развитие
Напишите Ваши критические замечания в свободной форме по реализации образовательной
деятельности в детском саду (если есть)

Напишите Ваши предложения в свободной форме по повышению качества образования в детском
саду (если есть)

Благодарим за участие в анкетировании.

22

t-1

'o

atr
n=

8E
()
ir

2
N)

l\1
rT<
r.1-

Fl
F

(Dt!

H!D
A!E
t- -v
(}- Fr

xi'd

i<
v<
*"{
GqE


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».