Группа младшего дошкольного возраста

02.09.2021

Младшая группа (3 - 4 года) 

Воспитатель: Рубцова Ирина Викторовна

Младший воспитатель: Лобан Галина Анатольевна

 

   Младшая группа (четвёртый год жизни).

             Этот  возраст  является  прямым  продолжением  раннего  возраста  в  плане  общей  сензитивности.  Это  период  овладения  социальным  пространством человеческих отношений через общение с близкими  взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.   В  младшем  дошкольном  возрасте  происходит  дальнейший  рост  и  развитие  детского  организма,  совершенствуются  физиологические функции и процессы. Организм ребёнка отличается от взрослого организма не только меньшими размерами, но и особенностями  строения и деятельности. К особенностям относят: высокие энергозатраты, быструю утомляемость при статических нагрузках, не совершенные адаптационные возможности растущего организма, следовательно, важно дозировать физические нагрузки. Условия  жизни  в  это  время  стремительно  расширяются:  рамки  семьи  раздвигаются  до  пределов  улицы,  города,  страны.  Ребёнок  открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций. Он испытывает сильное желание  включиться  во  взрослую  жизнь,  активно  в  ней  участвовать, что,  конечно,  ему  ещё  недоступно.  Он  стремится  к  самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра - самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых. На  четвёртом  году  жизни  ребёнок  -  субъект  самостоятельной деятельности и социальных отношений.

Социальная ситуация развития. Изменяется место ребёнка в системе отношений (ребёнок уже не  является центром своей семьи), развивается способность к идентификации с людьми, образами героев художественных произведений.  Происходит усвоение норм поведения, а также различных форм общения. Ребёнок начинает осознавать, что он - индивидуальность,  приобретает интерес к телесной конструкции человека.

Развитие самосознания. Развитие  самосознания  и  выделение  образа  «Я»  стимулируют  развитие  личности  и  индивидуальности.  Малыш  начинает  чётко  осознавать,  кто  он  и  какой  он.  Внутренний  мир  ребёнка  начинает  наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и  в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может  не злиться на них из-за ограничения свободы. К трём годам у него в  большей или меньшей степени формируется характер, ребёнок научается действовать человеческими способами, у него складывается  определённое  отношение  к  себе.  С  одной  стороны,  попытки  отделить своё «Я» и формирования своих собственных желаний  - тенденция прогрессивная. Но с другой - при объективном отсутствии  умения  высказывать  своё  мнение  малыш  выбирает  наиболее  доступный способ: противопоставление себя взрослым. Единственная  цель ребёнка - дать понять окружающим, что у него есть своя точка зрения и все должны с ней считаться. Это проявление самостоятельности, самоутверждения.  Для  ребёнка  становится  важным  его  успешность  или  неуспешность  в  делах  и  играх.  Он  начинает  остро  и  бурно  реагировать  на оценки,  учиться  самостоятельно  оценивать  результаты  своей  деятельности.

Отношения со взрослыми. По отношению к окружающим у ребёнка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых.  Развитие ребёнка непосредственно зависит от того, как он взаимодействовал со взрослым. Возможны два варианта: а)  если  взрослый  в  целом  позитивно  оценивал  личность  ребёнка, тактично и аргументировано указывал на недостатки и промахи, умел поддержать и похвалить за старание и инициативность, то  ребёнок научится гордиться собой и своими успехами; б) если взрослый стремится добиться подчинения любой ценой, наказывает за своеволие, стремится подловить на обмане, то, скорее  всего, у ребёнка разовьётся желание противостоять взрослому, победить его и ответно добиться своего. Во  втором  случае  гневливость,  раздражительность  и  упрямство укореняются, становятся чертами характера.

Отношения со сверстниками. В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в  группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.

Игровая деятельность. Игровая деятельность оказывает значительное влияние на развитие  ребёнка. В игре дети учатся полноценному общению друг с другом. В процессе сюжетно-ролевой творческой игры дети берут на себя  роли  взрослых  и  в  обобщённой  форме  в  игровых  условиях  воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Ребёнок,  выбирая  и  исполняя  определённую  роль,  имеет  соответствующий  образ - мамы, доктора, водителя, пирата - и образцы его действий.  Но хотя жизнь в игре протекает в форме представлений, она эмоционально насыщена и становится для ребёнка его реальной жизнью.  Игра способствует становлению не только общения со сверстниками,  но  и  произвольного  поведения  ребёнка.  Механизм  управления своим поведением складывается именно в игре, а затем проявляется в других видах деятельности. В игре развивается мотивационно-потребностная сфера ребёнка.  Возникают  новые  мотивы  деятельности  и  связанные  с  ними  цели.  Происходят качественные изменения в психике ребёнка.  Дошкольник осваивает и изобразительную деятельность. Специфику рисования как особого вида деятельности составляет именно изобразительная, знаковая деятельность.  Центральные  новообразования:  новая  внутренняя  позиция;  соподчинение мотивов, самооценка и осознание своего места в системе общественных отношений.   Хочу такой сайт


08.11.2019

20191107_070352.jpg

Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. 4 ноября в нашей группе детки вместе с воспитателем сделали стенгазету ко Дню народного единства. Мы рассказали деткам о подвигах наших предков во имя независимости Родины, о мужестве и чести, о дружбе народов. Воспитанникам рассказывалось о том, как велика и красива наша Родина, как богата событиями ее история, закрепили свои знания о государственных символах. В завершении праздника дети нарисовали рисунки по данной теме. Таким образом, воспитатели помогли ребятам выяснить простую истину: « Если мы едины, мы непобедимы».

Просмотров всего: , сегодня:

25.10.2019

IMG-20191024-WA0009.jpg

24 октября у детей младшей группы «Звездочка» прошел осенний утренник. На дворе пасмурно и холодно, не хватает солнечного тепла, а у нас в музыкальном зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. В гости к ребятам заглянула Осень - красавица, пришли лесные жители лисичка и зайчик. Дети с нетерпением ждали встречи с героями. Вместе с ними воспитанники отправились в увлекательное путешествие в осенний лес. На празднике дети играли в веселые игры, пели песни, исполняли танцы, отгадывали осенние загадки, рассказывали стихи. Праздник был веселым ярким и удивительным. Мальчики и девочки получили много позитивных эмоций.

Просмотров всего: , сегодня:

05.09.2019

20190902_092019.jpg

2 сентября в младшей группе «Звездочка». Вот и пролетело лето. Позади остались летние каникулы, но наши дошколята времени даром не теряли. Новый учебный год дошколята начали с веселого развлечения, приуроченного ко Дню знаний. В этот день ребята рассказывали стихи, пели песни, играли, много шутили и смеялись. Вот так весело, интересно и празднично начался учебный год в нашем детском саду. Воспитанники получили много неожиданных и ярких впечатлений.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».