02.09.2021
Младшая группа (3 - 4 года)
Воспитатель: Рубцова Ирина Викторовна
Младший воспитатель: Лобан Галина Анатольевна
Младшая группа (четвёртый год жизни).
Этот возраст
является прямым продолжением
раннего возраста в
плане общей сензитивности. Это
период овладения социальным
пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения
со сверстниками. В младшем
дошкольном возрасте происходит
дальнейший рост и
развитие детского организма,
совершенствуются физиологические
функции и процессы. Организм ребёнка отличается от взрослого организма не
только меньшими размерами, но и особенностями
строения и деятельности. К особенностям относят: высокие энергозатраты,
быструю утомляемость при статических нагрузках, не совершенные адаптационные
возможности растущего организма, следовательно, важно дозировать физические
нагрузки. Условия жизни в
это время стремительно
расширяются: рамки семьи
раздвигаются до пределов
улицы, города, страны.
Ребёнок открывает для себя мир
человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций. Он
испытывает сильное желание
включиться во взрослую
жизнь, активно в
ней участвовать, что, конечно,
ему ещё недоступно.
Он стремится к
самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра -
самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых. На четвёртом
году жизни ребёнок
- субъект самостоятельной деятельности и социальных
отношений.
Социальная
ситуация развития. Изменяется
место ребёнка в системе отношений (ребёнок уже не является центром своей семьи), развивается способность
к идентификации с людьми, образами героев художественных произведений. Происходит усвоение норм поведения, а также
различных форм общения. Ребёнок начинает осознавать, что он -
индивидуальность, приобретает интерес к
телесной конструкции человека.
Развитие самосознания. Развитие самосознания
и выделение образа
«Я» стимулируют развитие
личности и индивидуальности. Малыш
начинает чётко осознавать,
кто он и
какой он. Внутренний
мир ребёнка начинает
наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей
без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не
может не злиться на них из-за ограничения
свободы. К трём годам у него в большей
или меньшей степени формируется характер, ребёнок научается действовать
человеческими способами, у него складывается
определённое отношение к
себе. С одной
стороны, попытки отделить своё «Я» и формирования своих
собственных желаний - тенденция
прогрессивная. Но с другой - при объективном отсутствии умения
высказывать своё мнение
малыш выбирает наиболее
доступный способ: противопоставление себя взрослым. Единственная цель ребёнка - дать понять окружающим, что у
него есть своя точка зрения и все должны с ней считаться. Это проявление
самостоятельности, самоутверждения.
Для ребёнка становится
важным его успешность
или неуспешность в
делах и играх.
Он начинает остро
и бурно реагировать
на оценки, учиться самостоятельно оценивать
результаты своей деятельности.
Отношения со
взрослыми. По отношению к
окружающим у ребёнка формируется собственная внутренняя позиция, которая
характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых. Развитие ребёнка непосредственно зависит от
того, как он взаимодействовал со взрослым. Возможны два варианта: а) если
взрослый в целом
позитивно оценивал личность
ребёнка, тактично и аргументировано указывал на недостатки и промахи,
умел поддержать и похвалить за старание и инициативность, то ребёнок научится гордиться собой и своими
успехами; б) если взрослый стремится добиться подчинения любой ценой,
наказывает за своеволие, стремится подловить на обмане, то, скорее всего, у ребёнка разовьётся желание
противостоять взрослому, победить его и ответно добиться своего. Во втором
случае гневливость, раздражительность и
упрямство укореняются, становятся чертами характера.
Отношения со
сверстниками. В 3-4 года
дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно
контролироваться взрослыми.
Игровая
деятельность. Игровая
деятельность оказывает значительное влияние на развитие ребёнка. В игре дети учатся полноценному
общению друг с другом. В процессе сюжетно-ролевой творческой игры дети берут на
себя роли взрослых
и в обобщённой
форме в игровых
условиях воспроизводят деятельность
взрослых и отношения между ними. Ребёнок,
выбирая и исполняя
определённую роль, имеет
соответствующий образ - мамы,
доктора, водителя, пирата - и образцы его действий. Но хотя жизнь в игре протекает в форме
представлений, она эмоционально насыщена и становится для ребёнка его реальной
жизнью. Игра способствует становлению не
только общения со сверстниками, но и
произвольного поведения ребёнка.
Механизм управления своим поведением
складывается именно в игре, а затем проявляется в других видах деятельности. В
игре развивается мотивационно-потребностная сфера ребёнка. Возникают
новые мотивы деятельности
и связанные с
ними цели. Происходят качественные изменения в психике
ребёнка. Дошкольник осваивает и
изобразительную деятельность. Специфику рисования как особого вида деятельности
составляет именно изобразительная, знаковая деятельность. Центральные
новообразования: новая внутренняя
позиция; соподчинение мотивов,
самооценка и осознание своего места в системе общественных отношений.
08.11.2019
Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. 4 ноября в нашей группе детки вместе с воспитателем сделали стенгазету ко Дню народного единства. Мы рассказали деткам о подвигах наших предков во имя независимости Родины, о мужестве и чести, о дружбе народов. Воспитанникам рассказывалось о том, как велика и красива наша Родина, как богата событиями ее история, закрепили свои знания о государственных символах. В завершении праздника дети нарисовали рисунки по данной теме. Таким образом, воспитатели помогли ребятам выяснить простую истину: « Если мы едины, мы непобедимы».
Просмотров всего: , сегодня:
25.10.2019
24 октября у детей младшей группы «Звездочка» прошел осенний утренник. На дворе пасмурно и холодно, не хватает солнечного тепла, а у нас в музыкальном зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. В гости к ребятам заглянула Осень - красавица, пришли лесные жители лисичка и зайчик. Дети с нетерпением ждали встречи с героями. Вместе с ними воспитанники отправились в увлекательное путешествие в осенний лес. На празднике дети играли в веселые игры, пели песни, исполняли танцы, отгадывали осенние загадки, рассказывали стихи. Праздник был веселым ярким и удивительным. Мальчики и девочки получили много позитивных эмоций.
Просмотров всего: , сегодня:
05.09.2019
2 сентября в младшей группе «Звездочка». Вот и пролетело лето. Позади остались летние каникулы, но наши дошколята времени даром не теряли. Новый учебный год дошколята начали с веселого развлечения, приуроченного ко Дню знаний. В этот день ребята рассказывали стихи, пели песни, играли, много шутили и смеялись. Вот так весело, интересно и празднично начался учебный год в нашем детском саду. Воспитанники получили много неожиданных и ярких впечатлений.
Просмотров всего: , сегодня: