02.09.2021
Подготовительная группа (6-7 лет)
Воспитатели: Репина Любовь Викторовна, Рубцова Ирина Викторовна
Младшие воспитатели: Чеснокова Евгения Александровна, Залиева Алина Радиковна.
Подготовительная к школе группа (седьмой год жизни).
Седьмой год жизни
- продолжение очень
важного целостного периода
в развитии детей,
который начинается в
пять лет и
завершается к семи годам. Хорошо развита двигательная сфера.
Продолжаются процессы окостенения, но изгибы позвоночника ещё неустойчивы. Идёт развитие
крупной и особенно
мелкой мускулатуры. Интенсивно
развивается координация мышц
кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием
тонкой моторики ребёнка. Тренировка пальцев рук является средством повышения
интеллекта ребёнка, развития речи и подготовки к письму. К этому возрасту
у ребёнка сформирована
достаточно высокая в различных видах деятельности и в сфере
отношений. Он способен принимать собственные решения на основе имеющихся знаний,
умений и навыков.
У ребёнка развито
устойчивое положительное
отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и
самостоятельность в решении социальных и бытовых задач. В 6-7 лет ребёнок -
субъект переживания внутренней жизни.
Произвольность
познавательных процессов. Развитие произвольности и
волевого начала проявляется
в умении следовать инструкции
взрослого, придерживаться игровых правил.
Ребёнок стремится качественно
выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать,
если что-то не получилось.
Отношения со
сверстниками. Детям старшего
дошкольного возраста свойственно
преобладание общественно значимых
мотивов над личностными.
Происходит постепенное разрешение
противоречия между эгоцентризмом
и коллективистской направленностью личности
в пользу децентрации. В процессе усвоения - активное
отношение к собственной жизни,
развивается эмпатия, сочувствие.
Эмоциональная
сфера. У ребёнка
развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность
в своих силах.
Он в состоянии
проявить эмоциональность и самостоятельность
в решении социальных и бытовых задач.
К концу дошкольного возраста складывается правильная
дифференцированная самооценка, самокритичность. Развивается способность
мотивировать самооценку. Самооценка
ребёнка старшего дошкольного возраста достаточно адекватна, более характерно её завышение, чем
занижение. Ребёнок более объективно оценивает результат деятельности, чем
поведение. Появляется осознание себя во
времени, личное сознание.
Игровая
деятельность. В
сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать
сложные взаимодействия людей, отражающие
характерные жизненные ситуации.
Игровые действия становятся более сложными, обретают особый
смысл, который не всегда
открывается взрослому. Игровое
пространство усложняется. В нём может
быть несколько центров,
каждый из которых
поддерживает свою сюжетную линию.
При организации совместных игр дети используют
договор, умеют учитывать
интересы других, в
некоторой степени сдерживать
эмоциональные порывы. Происходит
постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.